Преступление мученичества
С. Яровой

Года два назад я впервые увидел показанную по центральному телевидению видеосъёмку расправы и глумления чеченцев над русскими пленными. Реакция на увиденное – шок, полное оцепенение мыслей и воли. Случайна ли она? Может быть, создатели этой и многих других подобных программ ставили своей целью возбуждение других чувств? Справедливости, например? Патриотизма? А, может быть, просто хотели довести до сведения граждан России, как не по-братски наши бывшие «меньшие братья» относятся к русским?
Ответ на все эти вопросы может быть только отрицательным. Совершенно очевидно, что подобные программы ставят своей целью подавление в русских воли к сопротивлению. Доказывается это тем, что легко прослеживается единый подход к подбору всех сюжетов, одна схема: инородцы издеваются, а русские терпят. Кто-то достойно, кто-то постыдно, но терпят. Видели ли вы хоть одну передачу, в которой показали или рассказали о русском, оказавшем сопротивление издевающимся над ним представителям нацменьшинств? Вряд ли. А почему? Не было такого? С трудом в это верится: та же Чечня даёт нам примеры массового героизма. Ещё раз повторю - массового. Помните 6-ю роту 76-й Черниговской воздушно-десантной дивизии? А 106 роту Псковской дивизии? Конечно же, при желании, журналисты могли бы найти и немало случаев индивидуального героизма.
На самом деле, судя по их сюжетам, российские СМИ поощряют в русских идею отлучённого от церкви и преданного анафеме писателя Толстого: о непротивлении злу насилием. А из тех, кто следует этой идее, старательно лепят пример для подражания.
Вспомним некоторые из эпизодов. Русскому парню приказано поднять руку. Выстрел. Отстреленный палец летит на землю. Чеченец удовлетворённо смеётся: попал. Русский скулит и смиренно просит перестать обращаться с собой и собратьями по несчастью по-зверски, «как будто не люди мы».
Ещё. Оператор, видимо, принимал участие в захвате опорного пункта где-то в Чечне. Снимал, держа камеру на плече, во весь рост приближаясь к двум залегшим русским солдатам. Так же, не таясь, к ним подходят и чеченцы. Выстрелов не слышно. Русские встают с поднятыми руками. После обычного набора унизительных реплик им задан вопрос: зачем это они вздумали стрелять в «доблестных» нацменов. Ответ русского парня: «Да мы не стреляли. Вы проверьте автомат, ни одного выстрела не сделали».
Ещё. Русский покорно рассказывает всё, что ему приказали: кто, где, откуда, какой требуют выкуп и что будет, если его не пришлют. Потом он ложится боком на землю, и ему топором рубят голову. Боком – это чтобы рубить удобнее было.
Ещё. Толпа нацменов поймала русского и отвела в какое-то полуразрушенное здание. Наслаждаясь возможностью безнаказанно поиздеваться над человеком, заставили его раздеться, роются в сумке. А он так вежливо и спокойно с ними разговаривает, будто и не его сейчас убьют. Или, может быть, надеется, что в случае, так сказать, «сотрудничества» его отпустят? А как же его честь? Его человеческое достоинство? Как здоровый молодой мужчина может спокойно дальше жить, если ему, пусть даже и без свидетелей, показали, что он – ничто? Что его волю может контролировать стая полуживотных, без какого-либо с его стороны сопротивления? А если в следующий раз его подловят не одного, а уже с женой? Он будет смотреть, как её насилуют? И вежливо говорить: да вы так сильно её не бейте, пожалуйста? А если он будет со своим ребёнком? Или в этом случае в нём вдруг проснётся что-то давно забытое, и он в пух разметает нападающих? Но разве защита самого себя не равнозначна защите близкого? Ведь это близким предстоит пережить трагедию потери родного сына, брата, отца…
Чтобы у зрителей не возникало сомнений, что именно покорность является наиболее достойным поведением мужчины, к последнему сюжету были добавлены комментарии. Военный, здоровый мужик славянского вида. Как только его показали – подумалось: сейчас поклянётся всё с ног на голову поставить, но найти убийц, дабы придать их заслуженной каре. Нет, какой там! Вся его речь свелась к следующему: они хотели убить в нём человека, а он своей стойкостью в страдании показал себя настоящим героем, и, стало быть, выиграл эту духовную битву. Молодец, что хоть праздновать эту «победу» не призвал.
И ведь на первый взгляд правильно рассуждает, правда? Но вот вопрос: если он одержал победу над их духом - то не должно ли это было оказать какое-то на них влияние? Захотят ли убийцы этого парня ещё раз повторить свой «подвиг»? Или их замучает совесть и они придут с повинной в местное отделение милиции? Конечно же - первое, потому что безнаказанность преступника на протяжении всей истории человечества всегда плодила лишь новые, ещё более зверские преступления.
Представим теперь, что преступникам оказано сопротивление. Что жертва неожиданно оставила идиотскую вежливость и стала защищать свою жизнь, как это и положено природой, а стало быть, и самим Создателем, всякому живому существу, а тем более мужчине. Возможно, сцена уже не была бы такой «приличной», если сцену убийства можно так охарактеризовать. Возможно, жертва лишилась бы ореола эдакой благородной чистоты - стала бы бить, пинать, царапать, в конце-концов, кусаться, и, может быть, вырвалась бы даже пара матерков… Но зато появился бы шанс выжить. И чем больше синяков и выбитых зубов насчитали бы нападающие, тем меньше бы было у них желания ещё раз таким образом развлечься.
Так не является ли мученичество преступлением против следующей жертвы почувствовавшего вкус крови зверя? Как можно объявлять его геройством, если идёт война? СМИ всё ставят с ног на голову: согласно им - выходит, что чем больше наших солдат добровольно положат голову под топор чеченца, тем славнее будет наша армия.
Не раз приходилось сталкиваться и с мнением, что такого рода мазохизм – чуть ли не вершина духа Русского Православия. Какая наглая ложь! Никогда русские православные люди не склоняли головы перед врагом, а били его при всякой возможности и днём, и ночью. Потому и сумели создать великую Империю. А была нужда - даже монахи брали в руки меч. Откроем Карамзина, страницы, посвящённые обороне Троицкой лавры Святого Сергия во времена Лжедмитрия. «Сии иноки (…) не только, сверх ряс надев доспехи, ждали неприятеля под своими стенами, но и выходили вместе с воинами на дороги, чтобы истреблять его разъезды, ловить вестников и лазутчиков, прикрывать обозы царские…». А ведь вера тогда была покрепче нашей, однако и в голову не пришло монахам встречать врага крестным ходом.
«Быть русским – значит быть воином». «Кто с мечём к нам придёт, от меча и погибнет». Вот какими принципами руководствовались наши предки, не знавшие, к их счастью, этой чумы массовой иудиной пропаганды и дезинформации. Пора нам стряхнуть с себя эту духовную гниль и понять, что мученичество только тогда достойно уважения, когда им спасаются другие люди. Когда же ты добровольно отдаёшь врагу оружие и склоняешь голову перед его топором – это уже предательство.


РУБРИКА
В начало страницы