Политическая стратегия национальной революции
Е. Морозов

Мы не будем останавливаться на политической ситуации в современной России, тем более, что публицисты национального направления детально освещали и освещают её в многочисленных работах, вполне доступных для человека, мало-мальски интересующегося вопросами внутренней политики. Мы сразу перейдём к тому моменту, по отношению к которому политика служит подчинённым фактором. В самом деле, кое-кому приходится напоминать о том, что все политические ухищрения имеют своей целью не сами эти ухищрения, как таковые, а улучшение положения народа. И вот с этой точки зрения внутреннюю (как и внешнюю) политику правящих кругов Российской Федерации можно охарактеризовать только как полный крах.
Говоря о “народе”, мы, естественно, имеем в виду наш русский народ. При этом мы исходим не из факта нашей принадлежности к нему, и даже не только из факта наличия подавляющего русского большинства в Российской Федерации, но в первую очередь из международно-правовых определений. Они общеизвестны: а) государство является политической структурой нации, б) государство, в котором две трети населения и более принадлежат к одному этносу, является мононациональным (что, конечно, не исключает толерантного подхода к национальным меньшинствам). Русских в Российской Федерации - 87 %.
Особенностью внутренней политики правящих кругов Российской Федерации является прежде всего вызывающее отрицание этих краеугольных положений мирового естественного права. В результате положение русского народа нельзя назвать нормальным. Правда, обвинять в этом только данные “правящие круги” не приходится - ненормальное положение в вопросе соблюдения естественных прав русского народа сложилось ещё в период существования романовской дворянской диктатуры, обострилось в период “диктатуры пролетариата”, а бюрократическая диктатура нашего времени довела его до предела (неотъемлемое свойство бюрократических структур вообще).
Результаты деятельности всех этих антинародных властных структур ясно видны любому и каждому: во-первых, наш народ доведён до нищеты. Россия - богатейшая страна, самая, пожалуй, богатая в мире, но это богатство всегда трудно доставалось русскому народу, потому что он, по меткому выражению нашего великого мыслителя Д. Менделеева, обделён географией. Трудные природные условия России создали положение, при котором на производство единицы любой продукции приходится затрачивать гораздо больше энергии, чем в любой другой стране мира. Поэтому русский человек мог добиться достатка только в совместном труде и только совместно с другими членами общности, в которой находился - трудовой артели, земельной общины, казачьей ватаги и т. п. Вследствие этого в русском национальном характере сложилось приоритетное отношение к обществу, его интересам и общественному труду.
Внесение в русский социум западных индивидуалистических начал, предполагающих обогащение личности за счёт эксплуатации общества, привело к тому, что удачливыми дельцами стали в основном иностранцы (понимая “удачливость” как личное обогащение). В обществе, налагающем на себя ограничения деловой активности по отношению к своим членам и к обществу в целом, они попросту не имеют конкуренции и, действуя по иным правилам, добиваются своих целей - за счёт русского народа. Просмотрите списки руководителей коммерческих структур всех калибров и видов - много ли вы найдёте в них русских? Русские - обделённый народ. Это достаточно ясно из того, что в богатейшей стране мира средняя зарплата (то, что достаётся тем самым 87 % от их богатств) - на уровне самых нищих стран “третьего мира”.
В политической системе Российской Федерации доля русских меньше даже, чем “средняя зарплата”. Её, этой доли, попросту нет. Попытайтесь припомнить хоть какую-нибудь группу депутатов, даже не в Государственной думе - хотя бы в каком-нибудь муниципалитете - поставившую себе задачу защиты интересов русского народа. И не старайтесь, нет таких групп в официальном истэблишменте. Русские - политически непредставленный народ.
Даже попытки организации доведёнными до отчаяния русскими людьми русских национально-культурных автономий натыкаются на автоматически налагаемые прокуратурами и судами запреты. Вы не найдёте даже следов каких-либо программ развития русской социальной сферы, культуры, демографии в планах и программах правительства Российской Федерации. Русским организациям попросту даже запрещено называться русскими. Мы находимся даже не в положении национального меньшинства - к национальным меньшинствам в Российской Федерации отношение совсем другое! Например, для воюющей против Российской Федерации и одновременно против русского народа Чечни программ развития разработано немало. И в бюджете прописаны несколькими отдельными строками немаленькие расходы на социальное, экономическое и культурное развитие чеченского народа. Как ни крути, а получается так, что русские - бесправный народ.
И это не всё. По результатам так называемых “Беловежских соглашений”, даже если считать украинцев и белорусов самостоятельными народами, а не частями русского народа (что неверно с точки зрения этнографической науки) за пределами Российской Федерации осталось 25 миллионов русских людей - шестая часть русского народа. Русские - разделённый народ.
Подобное положение естественным образом вылилось в демографический кризис. Униженный, ограбленный, искусственно разделённый народ теряет стимулы к своему существованию. Численность русских снижается, и это - самый суровый приговор современным политикам, особенно если вспомнить, что численность других национальных групп в Российской Федерации растёт. Кроме вымирания, ведётся целенаправленная политика дерусификации русских людей за искусственными границами постсоветских государств. Русские - народ, подвергающийся этноциду.
Мы не зря дали все эти определения жирным шрифтом. Все они имеют прямое отношение к международному законодательству, и каждый отмеченный факт является его прямым нарушением. Согласно международным законам, народ, подвергающийся таким действиям, имеет право изменять ситуацию любым путём. Но правящие круги Российской Федерации такое положение, по-видимому, вполне устраивает, и поднимать за нас голос в международных организациях тоже некому - не то, что за Чечню. Нет другого пути, кроме борьбы самого народа за своё национальное освобождение.
Иными словами, речь идёт о национальной революции. Романтические легенды прошлого века создали понимание революции, как вооружённой борьбы на баррикадах и прочего вспышкопускания. Но мы понимаем под национальной революцией коренное изменение в положении русского народа в своей собственной стране. А именно: перераспределение использования национальных богатств, нормализация социальных отношений, приобретение политических прав и перестройка политической системы. Пути достижения этого результата лежат в гораздо более широком спектре политических, экономических и общественных действий.
Если говорить о политических задачах национального освобождения, то они ясны уже для всех участников и сторонников русского национального движения - создание политической организации русского народа. Опыт возрождения униженных наций показывает, что наилучшим средством для этого служит создание общенациональной общественной организационной структуры, признаваемой всем народом и выступающей от его имени. В этом случае власти, действующие против народа или проявляющие преступное равнодушие к его нуждам, вынуждены считаться с мнением организованного народа и принимать его во внимание в своих политических программах и повседневной деятельности.
Нам, русским, необходим Национальный комитет. Могут сказать - их уже было два или три, но все они ограничились разговорами и не были признаны народом в качестве своего национального органа. Это действительно так, и прежде всего потому, что эти Национальные комитеты были дискуссионными клубами, в то время как необходим штаб, проводящий в жизнь чёткую программу действий.
Но, скажут нам, ведь эта программа должна быть кем-то выработана? Да, и наилучшим средством для этого мы видим проведение периодических конференций национальных организаций. В этом месте человек, знакомый с положением в наших национальных организациях, скорее всего, скептически усмехнётся - всем известен разнобой мнений в нашем национальном движении и разъедающий его вождизм третьей стадии. И это так, но опять-таки, общее мнение по основным вопросам может быть выработано - в сущности, оно уже есть и его надо только подтвердить - а интриганы и нарушители дисциплины должны быть попросту оставлены вне процесса до тех пор, пока не начнут тяготиться своим маргинальным положением. В сущности, ничто не препятствует сейчас созданию Национальных комитетов по всей России. Они могут быть созданы, и они будут созданы.
Основной задачей Национальных комитетов, наряду с борьбой против всех и всяческих ущемлений прав русских общин на местах и русского народа в целом - борьбой юридической, политической и экономической - должно стать формирование условий для избрания Национальных советов всех уровней, от городских кварталов и сельских посёлков до представительного Русского национального собрания и представительного постоянно действующего Национального совета русского народа. Именно это должно стать на данном этапе борьбы за национальное освобождение стратегической целью русского национального движения. Именно таким - и только таким - путём русский народ сможет вернуться в правовое поле России, из которого он вытеснен за три последних века своей истории. А возвращение в правовое поле России в качестве реальной политической силы создаст для нашего народа исходную позицию, с которой он непосредственно сможет поставить вопрос о совершении национальной революции.
Это - кропотливая, длительная и чрезвычайно напряжённая работа. Мы предвидим, что найдётся немало людей, даже среди искренних русских патриотов, которые скажут, что, мол, предложенный путь слишком уж “меньшевистский”, “постепеновский”, осторожный, требующий систематических действий, в которых русские никогда не были сильны. Что ж, “большевистский” путь мы уже испробовали, хватит. Мы и сами сознаём, что любителей позы, жеста, звонкой фразы, да и просто нетерпеливых людей указанный нами путь не привлечёт. Но точно так же мы сознаём, что этот путь - единственная политическая стратегия, предоставляющая шансы на достижение поставленной цели, а не на то, чтобы под видом национально-освободительного движения предоставить возможность реализации мечтаний нескольким честолюбцам (или даже нескольким тысячам честолюбцев) и возможность неограниченного грабежа нескольким хищникам (или даже нескольким сотням хищников), подобно тому, как это было в 1917 и 1991 годах.


РУБРИКА
В начало страницы