Полет «паука»

Лариса Андриякина

Прекрасные мероприятия дарит патриотам обком КПРФ! Вечера памяти Сталина, выступления народных коллективов в наши, красные, праздники, авторские концерты Александра Харчикова.
Последний состоялся 4 ноября в ДК «Красный Октябрь» (к слову замечу, за полгода Александр написал более десяти песен — яростных, мятежных).
В фойе меня встретил вопль: «Покупайте книгу о Харчикове! Первая книга о Харчикове!» Продукцией торговал сам автор — доктор политических наук Анастасия Митрофанова. Скромно кричала тоже она.
«Первая» — это, видимо, в смысле наивысшего качества, поскольку в хронологическом порядке книга была, как минимум, второй. Год назад вышла книга Л. Чернышовой «Есть еще герои русского народа, Генералы духа — есть!». Автор ее не упомянул о своих регалиях, званиях, не указал полного имени и занимаемой должности. Работа сделана на хорошем уровне. На 1-й и 4-й страницах обложки — фотографии А. Меллера. На снимках — лишь Харчиков, автора, зачем-то, нет. Да и то: писала же о нем, не о себе.
Новую покупку, несмотря на громкую рекламу, я делать поостереглась: ранее, читая опусы данного доктора наук, с друзьями хорошо повеселились. Трактаты ее примитивны и безграмотны, кишат перлами.
Вот парочка навскидку:
«В перевернутом сознании с фашизмом ассоциируется тематика героизма, самопожертвования, презрения к смерти. Употребление существительных «нация», «воля» и «дух», а особенно - прилагательного «арийский» становится основанием для обвинительного акта».
«Что творилось с аудиторией - описать невозможно. Произошло полное духовное слияние зала с исполнителем».
«Из современных песен в концерте прозвучали выступления Игоря Ковалева из Ленинграда…» и т.д. и т.п.
Восторгаясь «шквалом оваций», хронометрируя порывы и фиксируя вздохи зрительного зала, сравнивая килограммы с километрами, Анастасия Владимировна, упоминая о себе во множественном числе, Харчикову льстит до тошноты:
«24 декабря аналогичное мероприятие состоялось в Ленинграде. Контраст с Москвой был велик. И заключался он не в том, что вместо комфортабельного «Баку» действие происходило в нетопленом кинотеатре «Охта», где зрители сидели в шубах и варежках. И не в том, что концерт начался точно в то время, на которое был назначен. Контраст заключался в стиле мероприятия. А стиль определялся тем, что в Ленинграде проходил не абстрактный вечер памяти Сталина, а авторский концерт легенды Русского Сопротивления - Александра Анатольевича Харчикова».
«Легенда», слава Богу, жив-здоров, и, надеюсь, русскому поэту и публицисту не может импонировать слащавый контрафакт.
Опубликовано все это в «Дуэли»: http://duel.ru/200625/?25_7_2 ; http://duel.ru/200605/?05_7_3 .
Уровень развития автор хорошо показал, и двухэтажная подпись: «А.В. МИТРОФАНОВА, доктор политических наук» составляет яркий контраст с текстом, подчеркивая его убожество.
Девушка училась и защищалась в Российской академии государственной службы при президенте (бывшей Академии общественных наук).
Не умея связать двух слов! Будучи не способной даже описать мероприятие!
Что за организация такая, штампующая подобных «докторов»? Или их теперь просто тиражируют? Иные в 30 лет величают себя профессорами без всяких диссертаций, ученых советов, оппонентов и трудов, преподают в ВУЗах, пишут, выступают… Так стоит ли дивиться плохой подготовке молодых специалистов?
Анастасия Владимировна тоже преподает — философию студентам, сразу после защиты получив профессорскую должность и соответствующую зарплату. Интересно, как ей удается формулировать свои мысли, если таковые случаются.
Аналогичного кандидата наук знала пару лет назад. Ровесница Митрофановой, закончив когда-то институт культуры, в период демразвала защитила диссертацию с длинным и сложным названием по анализу нынешних политических веяний. И где — в МГУ! Защитившись, по ее словам — блестяще и с обилием похвал, новоиспеченный кандидат продолжала на работе заниматься учетом палок для флажков, канцтоваров, иногда набирала текст по настойчивой просьбе руководителя редакции газеты, находящейся в соседнем помещении. Сотрудники, почему-то, думали, что девушка из ФСБ. Кто знает! Когда она числилась в редакции, бесследно исчезали материалы — и с координатами автора, — к примеру, о столичных коммуникациях, грозящих затоплением города. А после отстранения от работы в газете по причине крайней безответственности, лени и малограмотности, она порой засиживалась допоздна, и редакционный компьютер в опустевшей комнате кто-то зачем-то включал.
Бытует мнение, что женщины защищаются от диссертаций при помощи чар и любовных утех. Но в обоих случаях не надо думать плохо: внешние данные не те, а 35-летняя Анастасия Владимировна, к тому же, публично заявила о своей невинности.
Значит, остается сотрудничество со спецслужбами?
В окружение Харчикова Митрофанова внедрилась полтора года назад, будучи еще кандидатом политических наук. Постоянная фраза: «Я пишу книгу о Харчикове!» — была ее главной визитной карточкой, на другой значилось: «Институт актуальных международных проблем, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Б.Козловский пер., кандидат политических наук, ст. научный сотрудник». Разъезжая на народные деньги по весям, городам, мероприятиям и банкетам, представитель дипломатического учреждения, очевидно, приносит немалую пользу Отечеству. Все же разного рода академии — вещь полезная.
Люди, близкие Александру, доверчиво распахнули ей объятья, но вскоре постарались устраниться от контактов. И не потому, что поклонница таланта оказалась ушлой и весьма прожорливой. Вызывали отторжение ее примитивизм, неискренность, назойливость, самореклама, умильно-показное, с ахами и охами, восхищение Александром. И что-то еще такое… Ну не принимает душа — и все тут.
Она «брала интервью» у соратников русского трибуна, молча делающих дело, вкладывающих в помощь Харчикову силы, время, душу, а у кого есть — и немалые деньги. Через какое-то время люди, узнавшие Митрофанову получше, забирали назад свои тексты, отказывались от данного ей интервью. Кто успел, кто нет, — кому как повезло.
«Книга будет научной», — заявила с самого начала Анастасия Владимировна. Но на трижды заданный вопрос, в чем же будет выражаться эта научность, ответить не смогла.
Делаю отступление, дабы вздохнуть свободно. Хочу поклониться патриотам, уже столько лет восхищающим меня самоотверженностью, скромностью, силой духа, щедростью (ведь последнее кладут на алтарь борьбы, богачей среди них нет!). К примеру, за концертный зал 6 мая в Библиотеке им. Ленина (ныне Библиотека АН РФ) было заплачено 15 тысяч рублей без учета проблем с аппаратурой, ее перевозкой и прочими расходами. Аранжировка одной песни у патриотов стоит 100 долларов (демцены — под тысячу), на издание кассет и дисков уходит во много раз больше. На научную книгу косноязычной Митрофановой тоже изыскивали деньги (ведь для Харчикова!), своих, докторских, она приложила треть.
На 4-й странице лакированной твердой обложки — цветной портрет Анастасии Владимировны, сдобренный заумно-пустым, но грамотным текстом: «Книга рассказывает о песнях русского сопротивления как явлении современной музыкальной культуры и протестной политики. Рассказ ведется через призму политической биографии ведущего представителя этого культурно-политического направления, автора-исполнителя Александра Харчикова. Книга построена на многочисленных интервью с оппозиционными политиками, деятелями патриотического искусства, рядовыми слушателями песен сопротивления. Автор – доктор политических наук, профессор московского ВУЗа Анастасия Митрофанова». Указанные степень и должность давят на психику читателя, не позволяя усомниться в незаурядных умственных способностях Митрофановой.
Чья рука писала? Возможно, что и слова автора, среди раскиданных кусков интервью, написаны этой рукой или, хотя бы, правлены. Тираж — 1000 экз, с фотографиями — более 400 страниц.
За счет колосса Харчикова уже пытались вылезти, подобно паукам, прицепленным к орлу. Миссия барышни-девицы отчасти видна. К тому же расчет безошибочен: увековечила себя доктор наук Митрофанова, автор «научной книги о Харчикове». И получила репутацию патриота, а, значит, и доверие в оппозиционных кругах. Почему бы теперь не вступить в Союз писателей или, хотя бы, журналистов?
Политических и подобных наук диссертанты — видно, сословие особое. В аналогичном и лучшем случае, что типично для демократической России, профессорские или просто денежные папа с мамой пристраивают туповатое, ни к чему не годное инфантильное чадо (мужеского пола — отмазанное от армии) в теплые и сытные места, готовят ему будущее и тянут по жизни. Кого – до диссертации и должности в ВУЗе, кого – до депутатства или высших государственных должностей, а то и до кандидата в президенты.
Занимая места, принадлежащие по праву талантливым и генетически здоровым!
Для этих, сытенько-тупеньких — а у многих неплохо подвешен язык, — существует масса политических и т.п. институтов, Центров, фондов, академий…
Данная категория людей присутствует не только в политике, но и во всех сферах нашей жизни и влияет на нее!
Если, как считают умные люди, Митрофанова — агент спецслужб, то неудивительно сочетание ученых степеней и званий с низким уровнем развития: из тех же запасников вышел Путин, допускающий дичайшие ляпы и с трудом одолевающий готовый текст. А ведь он занимает президентское кресло.
Фланируя среди соратников Харчикова, используя его имя для контактов с известными людьми (Протасов, Илюхин, Севастьянов…), барышня, собирая мнения о нем, пользовалась исключительно диктофоном. В каком же шоке оказались давшие интервью, увидев свое имя под ее текстами! Переврала, исказила — случайно ли, стоит ли все сваливать на тупость? Но недовольные публично не возмущаются, т.к. разоблачать пустословие и льстивое вранье Митрофановой – это бросить тень на Александра. «Что же делать, теперь придется ее поддерживать», — сказал один из патриотов. Вот такой трамплин для «взлета».
Навряд ли девушка рассчитала все сама.
Полагаю, что бездарная мешанина на 400 страницах имеет целью не только само- увековечение и рекламу, собственный PR, но и несет какую-то нагрузку. Для этого надо бы просмотреть продукцию, но стоит ли? Сами по себе интервью известных людей прочесть бы можно, но ковыряться в окрошке из бессмысленно надерганных — за неимением своих мыслей — обрывков цитат из чужих статей и книг, искаженных и просто придуманных высказываний несчастных, поверивших Митрофановой, ее банальных фраз… Увольте. С трудом одолела, пытаясь докопаться до смысла, полтора трактата из «Дуэли».
Но безграмотный лепет автора — это в лучшем случае, это — если не вылезают рога:
«Еще в 1930-е годы женственный и мягкий образ русского народа выметали из официальной советской пропаганды поганой метлой. Советский Союз подавался как «страна героев»… После смерти Сталина и смены руководства СССР героическую тенденцию начали потихоньку вытеснять из общественного сознания. На поверхность выплыл тезис «Лишь бы не было войны». На место героя пришел обыватель. Сначала он ещё маскировался под интеллигента-пацифиста, но уже к началу 1980-х показал свое истинное лицо. Официальная пропаганда задавала вопрос: «Хотят ли русские войны?». И сама же на него отвечала: «ни в коем случае». Поэтому, когда война началась, у страны не оказалось защитников».
Надевать маску патриота, пытаться писать о Харчикове — и бросать булыжники в советский строй!..
Хорошо, если книжное чтиво не дискредитирует Александра. Хотя возня Митрофановой ничего хорошего ему не принесла и неизвестно, к какому финалу приведет. Завтра у недоросля окажется другой «потолок», будут другие притязания и покровители, а признавать ошибки (попавшим в сети!) не каждому дано.
Русскому гению подобные пиарщики не нужны, его творчество велико без рекламы, говорит само за себя и в бездарных опусах не нуждается. Примитивное славословие лишь омрачает высокий образ.
Харчиков работает на износ, на попытки помешать и навредить не реагирует — и правильно: в жизни есть главное, а мусора всегда хватает.
Пусть творит. Дай ему Бог. А «пауки», похоже, не переведутся.



РУБРИКА
В начало страницы