Из интервью председателя оргкомитета Объединённой народно-радикальной партии А.В.Романова русским изданиям Австралии

Наступивший год обещает быть переломным этапом в политической жизни России. Патриотический блок, хотя и окрепший и набравшийся опыта, до сих пор оставался раздробленным на различные течения и партии. В этом году здоровые силы России начали процесс объединения.
В декабре был образован организационный комитет Объединённой народно-радикальной партии. Её основной целью является группировка патриотов, готовых к реальным действиям для восстановления былой славы великой России. Алексей Романов, главный координатор партии, любезно согласился ответить на несколько вопросов нашей газеты.
- Алексей Владиленович, в вашу партию идут люди даже из крупных, известных патриотических объединений, не говоря уже о мелких организациях. Что их привлекает?
Пожалуй, основой того, что к нам приходит все больше людей является как применяемая нами методология партстроительства, которую я бы сформулировал так: нам нужны дееспособные соратники без прежних неэффективных вождей и их челяди (однако это отнюдь не означает, что если человек - руководитель, то мы обязательно откажемся от сотрудничества с ним; определяющими являются его личные качества), так и то, что мы ставим конкретные, возможно, несентиментально формулируемые задачи, необходимость решения которых видим и в настоящее время, и в перспективе.
В связи с изложенным, позволю себе обратиться к преамбуле, этого интервью.
В настоящее время говорить о крепости патриотического блока вряд ли оправданно, впрочем, и о патриотическом блоке как таковом. Ни того, ни другого - нет. А вот опыт - действительно есть. Этот опыт, обретенный представителями национально-патриотических сил в минувшее десятилетие, к сожалению, весьма негативен, поскольку базируется на череде серьезных поражений. Но насколько он негативен, настолько, полагаю, и бесценен.
Чтобы не расширять бесконечно рамки и объем интервью, не стану анализировать трансформацию патриотики ближайших 10-15 лет. Отмечу лишь то, что стало ясно нам: если мы хотим выжить и победить, впрочем, возможно уже целесообразно формулировать это так: если мы хотим победить чтобы выжить, то мы должны стать не менее технологичными, чем наши противники. Но становясь технологичными, не растерять то, ради чего мы боремся, то, что составляет духовную, нравственную основу русской цивилизации, русского мировосприятия.
Закономерен вопрос: а что же другие? Ведь многие патриотические деятели произносят замечательные слова.
Выводя из рассмотрения тех, кто использует риторику для банального камуфляжа своих корыстных интересов, выскажусь лишь в отношении людей искренних. К сожалению, для многих из них форма, пусть милая и трогательная, оказалась важнее содержания. И продолжая оставаться в плену собственных иллюзий, они и те, кто идут за ними упускают драгоценное время, фактически тем самым помогая противнику, вольно или невольно выступая на его стороне. А ведь не секрет, что для решения стоящих перед Россией задач осталось буквально 10-12 лет. И если пассионарный потенциал нынешнего поколения, в первую очередь, молодежи расплещется по песочку истории, адекватно ответить на нынешние и грядущие вызовы будет уже практически невозможно. Поэтому, опираясь на обретенный опыт, на осознание специфики современных проблем, мы и предлагаем решения, порой не вызывающие восторга у определенной категории публики, позиционирующей себя в качестве завзятых патриотов. К тому же следует отметить, что многие из наших ближайших соратников пришли в политику, так сказать, из информации. Это не намек на популярную ныне медийность и прочее. Фактически, ядро партии составляют ведущие специалисты в своих направлениях: публицисты, геополитики, организаторы. Да, да, как бы это странно не прозвучало - организаторы. Не управленцы, а именно организаторы - люди, без чьих усилий патриотика просто не выжила бы в минувшее десятилетие. Возможно, это тоже привлекает в партию соратников, особенно - молодежь.
- Почему в программе ОНРП не затронут животрепещущий вопрос о межнациональных трениях, особенно близкий жителям крупных городов и тех районов, куда сейчас активно проникают нелегалы из Китая и Турции?
Во-первых, тексты, которые порой заинтересованно рассматриваются в качестве программных, - это проекты и, в лучшем случае, могут претендовать на протопрограммность. Они отражают отдельные аспекты наших взглядов-подходов и, во-многом, являются приглашением к обсуждению. Поэтому, не будучи пока сведенными воедино, они вызывают оценки, прямо пропорциональные количеству освоенных тематических фрагментов. Это замечание не вам, это, скорее, замечание нам. Наверное, неплохо было бы сразу представить законченную, отшлифованную программу. Но партия растет, и мы хотели бы чтобы документ, который будет определять направления ее деятельности, был не канонизацией взглядов относительно небольшой группы пусть и неглупых людей, а стал бы результатом творческого осмысления соратниками.
Теперь - о межнациональных трениях.
Сочетание в заданном вопросе нелегалов из Китая и Турции выглядит несколько по-европейски. В России этническая картина миграции несколько иная. Но поскольку мы обсуждаем дела российские, отвечу применительно к отечественной специфике.
Полагаю, при рассмотрении вопросов миграции, совершенно неоправданно акцентировать внимание на ее нелегальности, что зачастую представляется чуть ли не единственной негативной особенностью этого явления. По существу, миграция извне России практически не нужна, а миграция народов чуждых культурно и этнически крайне вредна. Наверное, нет смысла подробно упоминать, что вместе с наплывом иноэтнических мигрантов, в первую очередь и в основном, - азиатов и африканцев осложняется эпидемиологическая ситуация, ширится торговля наркотиками, ухудшается криминогенная обстановка. Ангажированные заявления о возможности интеграции иноэтнических групп в общества, имеющие сложившуюся цивилизационную традицию - ложь. Кстати, проблема взаимоотношения с иноэтническими общинами - одна из наиболее злободневных современных европейских проблем, рассматриваемая добросовестными европейскими специалистами в категориях противоборства, а если и мирного сосуществования, то вынужденного и временного.
Подобное же верно и для России. Десятилетие после распада Советского Союза и фактического открытия границ: внутренние границы (линии размежевания между бывшими союзными республиками) практически не охраняются, а внешние (граница бывшего СССР) - на многих участках не контролируются, отмечено чрезвычайным наплывом мигрантов в Россию. Среднеазиаты, кавказцы, китайцы, вьетнамцы, индийцы - это лишь неполный перечень субрегиональных групп, численность представителей которых измеряется уже сотнями тысяч и миллионами. При всей несхожести эти общины объединяют глубокие этнокультурные и цивилизационные отличия от коренного населения России и высокая рождаемость, что способствует образованию быстро растущих очагов компактного расселения, формированию обособленной этноэкономики с преобладанием теневой составляющей, а также мощных, склонных к экспансии организованных этнокриминальных группировок. К этому следует добавить и то, что зачастую этнические общины используются геополитическими конкурентами России для влияния на российскую внутриполитическую обстановку в интересах государств-метрополий соответствующих этнических групп, а также для ее дестабилизации. Примеров масса. Впрочем, достаточно упомянуть то, что ежегодный вывоз из России валюты только кавказскими диаспорами превосходит суммы оттока капитала за рубеж осуществляемого отечественным бизнесом. Следует упомянуть и то, что из страны вывозятся отнюдь не «излишки». В России только официально - более 6 миллионов безработных, с учетом латентной составляющей и неполной занятости количество граждан, не имеющих возможности реализовать свой трудовой потенциал, приближается к 13 миллионам. Повышение внутренних тарифов, в первую очередь транспортных, лишает коренное население трудовой мобильности. Для решения этой уже перезревшей проблемы не предпринимается ничего, но наряду с этим, фактически поощряется деятельность иноэтнических общин по наращиванию своей численности и занятию наиболее привлекательных экономических ниш.
Подобное положение нетерпимо, и одна из основных задач Объединенной народно-радикальной партии - кардинальное изменение сложившейся ситуации. Пора отправлять непрошеных гостей по домам. Фактически, большинство нынешних мигрантов было эвакуировано в Россию из зон гуманитарных катастроф, в которые руководство «материнских» стран, в первую очередь, республик СНГ превратило свои государства. Россия практически спасла этих людей и их семьи от гуманитарной катастрофы, дав им на несколько лет стол и кров не худший, чем собственным гражданам. И теперь имеет право не только на понимание, но и на ответную благодарность. Хотя, на благодарность вряд ли можно рассчитывать, достаточно вспомнить отношение к русским в бывших советских республиках, которые их трудами были подняты из дикости и запустения на современный уровень.
И вообще, процесс возрождения России будет развиваться тем интенсивней, чем меньше останется в стране чужеродных нахлебников. Не надо мешать русскому народу, а он и державу сохранит, и детей нарожает, и науку с промышленностью поднимет.
- Какую позицию занимает партия и какие действия планируются в связи с разрушением военно-промышленного комплекса России?
Это тема серьезного, обстоятельного разговора, и здесь излишне лаконичные высказывания могут, наверное, и не отразить реальных взглядов, и даже напугать. Сжато позицию партии по этому вопросу я бы сформулировал так:
— России еще неоднократно придется оружием отстаивать свои интересы;
— опыт передачи российских оборонных предприятий под контроль частного бизнеса, в основном, - негативный;
— российский ВПК - сосредоточие высоких технологий и уникальных специалистов - то, что является реальной основой технологического возрождения страны;
поэтому:
— военно-промышленный комплекс должен находится под контролем государства;
— государство должно обеспечить изменение экономических приоритетов с добычи и первичной переработки сырья на выпуск высокотехнологичной продукции, приоритет ВПК в выпуске которой - неоспорим;
— часть выручки от реализации продукции ВПК целесообразно направлять на материальное поощрение работников военно-промышленного комплекса, для обеспечения их достойного жизненного уровня.
- Планируется ли продвижение партией каких-либо экономических реформ?
Перечисление конкретных экономических мероприятий, полагаю, может оказаться пропорционально объему «экономического наследия» постперестроечного периода, приведшего страну к нынешним результатам. Поэтому, не вдаваясь в конкретику, отмечу главное. Мы не считаем целесообразным возвращаться к пройденным экономическим моделям. Россия заплатила дорогую цену за право своих граждан свободно проявлять личную экономическую инициативу. Но. Реформы не должны приводить к снижению жизненного уровня в стране - это категорический императив. Поэтому экономическая свобода личности должна жестко соотносится с интересами большинства. К тому же исторический опыт показывает, что вместе процветать легче (шутка, но с изрядной долей правды).
- Ваш первый шаг в тот день, когда партия придёт к власти?
Первый шаг будет к справедливости. Это то, что составляет одну из основ исторического бытия русского народа.
В чем он конкретно выразится?
Вообще-то, это будет зависеть от степени власти, к которой придет партия. Если в соответствии с нынешними реалиями рассматривать власть парламентскую, то это череда законов, направленных на исправление сложившейся ситуации. Но, применяя парламентские методы, мы не только намерены сами работать в интересах большинства, а и в сотворчестве с этим большинством. Потому, что только опираясь на массовую поддержку можно добиться поставленных целей.


РУБРИКА
В начало страницы